Мягкая зона: Ожидание, общение, отдых
Мягкая мебель прежде всего должна быть практичной и долговечной.
Главная задача вестибюлей, холлов, приемных и лаунж-зон – сформировать первое впечатление об офисе в целом.
Желательно, чтобы важные клиенты и потенциальные партнеры сразу «ухватили» парящий в компании дух, по достоинству оценили её ценности и культуру. Корпоративные имиджмейкеры располагают сегодня богатым арсеналом мебели: от арт-объектов до традиционных журнальных столиков. Выбор зависит от того, как часто и с какой целью приходят в офис.
Иногда для создания нужного образа вполне достаточно одного эффектного дивана. Если же в зонах ожидания людям приходится подолгу общаться или работать, то особое внимание стоит обратить на такие качества предметов, как устойчивость, износостойкость, удобство для работы с компьютером. Оптимальный выбор для обивки – натуральная или искусственная кожа. Эти материалы отличаются повышенной износостойкостью и легкостью в уходе. Мягкие подушки и подлокотники, набитые пухом, здесь не нужны. Вообще, дизайнерские офисные диваны, предназначенные для данной зоны, имеют более жесткое наполнение, чем домашняя мебель. Их характеризует лаконичность и простота. Меньше изгибов деталей декора, скромнее отделка. Еще одно важное качество – универсальность: мебель должна быть одинаково комфортной для людей разного статуса, пола, роста и веса. А обстановка «правильной» лаунж-зоны, кроме всего прочего, напоминает домашнюю гостиную: на первом месте уют и приятная возможность выпить чашечку кофе.
К меблировке общественных зон в масштабных проектах (в атриумах бизнес-центров, аэропортах, на вокзалах) предъявляются особые требования. Очень часто применяется мягкая мебель на металлокаркасе. Сидения не предусматривают настройки под пользователя и изменения формы. Однако модели должны быть устойчивыми и не слишком жесткими. Ведь в ожидании не редко приходится проводить по несколько часов. Лучший выбор – высокотехнологичный пластик, износостойкая ткань и искусственная кожа. А вот кресла на едином каркасе, у которых спинка и сидение выполнены из перфорированного металла – не оптимальны. Служат хорошо, но долго сидеть на них трудно.
Зона ожидания должна быть понятной для посетителей и достаточно просторной, чтобы они не чувствовали себя стесненными. Поэтому загромождать пространство не стоит, иногда достаточно маленького диванчика. В современном офисе эта зона все чаще «срастается» с другими и называется «общественными» или «зоной неформального общения». Нередко она выполняет и функции переговорной или комнаты отдыха. Подобный подход помогает сэкономить место и дает возможность сотрудникам перемещаться по офису, общаясь между собой.
При оформлении такой «комплексной» зоны стоит задуматься о двух вещах. Во-первых, о небольшом столике, отдельно стоящем или встроенном в диван. За ним можно будет выпить кофе, чай…. и поработать! Во-вторых, о мягкой мебели. Слишком комфортные модели здесь неуместны, ведь они способны сбить рабочий настрой посетителей и сотрудников.
